Не спешишь ли ты?

В суетной IT-жизни иногда надо задавать себе такой вопрос — а не спешу ли я отдавать версию? а не спешу ли я её тестировать? а не спешу ли я решать вопрос за кого-то?

Интересно, что такой небольшой вопрос может помочь, если задан вовремя. Лично я после этого вопроса обдумала свою идею еще раз, проиграла несколько вариантов и определилась со стратегией. А со стратегией дальше просто:

я считаю, что в команде тестировщики должны быть разные — разные по своим наклонностям и направлениям, соответствуя нуждам проекта и компании. Некий оптимум из умений и характера сотрудника, заточенный в правильном для компании направлении, и мы получим отличное оружие для тестирования.

Придерживаюсь этой идеи уже лет 5, начав с неё в Релэксе: мои ребята пошли в разных направлениях, кто-то ушёл в глубины ручного тестирования и с блеском использует тест-анализ и тест-дизайн, кто-то пробил себе дорогу в автоматизации и воюет с фреймворками, а кто-то стал универсальным солдатом и даёт фору и первым, и вторым:)
Эту же идею я принесла с собою в Surf, но далее вопрос ко мне — а что я умею в этих направлениях? Уметь всё невозможно и я должна уметь менеджерить тестирование, что есть моё основное направление и его тоже есть куда развивать. Остановиться и копать в других направлениях и пусть все подождут?) Нет, это не мой метод, копать нужно общими усилиями и каждому в свою сторону — это позволит нам оперативно выкопать самую большую яму.

А я не спешу, я всё делаю вовремя:) И облизываюсь на сертификацию ISTQB Advanced по тест-менеджменту…